Главная  /  Решения  /  Инфраструктурные решения

Кабинет технологии для девочек

IMG-211.png


Предмет «технология» преподается во всех школах, но действующая редакция ФГОСов разрешает образовательному учреждению свободно определять и содержание учебных курсов, и количество часов на их изучение. При правильной организации учебного процесса, предмет технологии помогает ребёнку сформировать объективное представление о современном рынке труда и освоить прикладные умения, которые не будут лишними при выборе любой профессии.

Сегодня в большинстве школ применяется традиционное деление предмета по гендерному признаку на кабинет технологии для мальчиков и кабинет технологии для девочек. Классический кабинет технологии для девочек предлагает учащимся овладеть знаниями и умениями по кулинарии и швейному делу, для чего помещение делится на две зоны и оснащается соответствующим оборудованием. 


КСТАТИ:
Одной из современных тенденций по оснащению классов технологии стала поставка 3D сканеров одежды и электронных швейных машин и оверлоков. Это позволяет не только обучаться работе по пошиву и ремонту одежды, но и изучать современные программы управления, исследовать современные производственные процессы.

Для изучения кулинарии класс оборудуется комплектом моек с горячей и холодной водой, посудомоечной машиной, электроплитами, духовым шкафом, вытяжными устройствами, разделочными и обеденными столами, холодильником, мелкой бытовой техникой и всем необходимым комплектом посуды.


Для изучения швейного дела класс может быть оборудован универсальными столами с встроенными, мобильными или электронными швейными машинами. В классе должен быть предусмотрен стол для раскройки, оверлок, гладильные доски с утюгами, паровые станции. Может быть предусмотрено место для примерки одежды.

Для удобного хранения расходных материалов, инструментов, посуды, пособий должны быть обязательно предусмотрены системы хранения с ящиками, полками, стеллажами.


КСТАТИ:
При проектировании часто забывают про необходимость достаточного электропитания, канализационных стоков, вытяжек. Для успешной реализации кабинета эти вопросы надо поднимать еще на этапе проектирования\строительства.


Оборудованный класс технологии позволяет получить базовые навыки и опыт для решения бытовых и технологических задач: приготовление пищи, хранение продуктов, сервировка стола, создание выкроек, ремонт и пошив одежды, вязание и вышивание.



Оснащение мастерских – творческий и инженерный проект, требующий использование системы вентиляции и электроснабжения, соответствующего нормам электротехнической, пожарной и санитарно-гигиенической безопасности. В мастерских нужно создать комфортные условия для занятий трудовой деятельностью. Также для реализации проекта необходимо продумать тематическое оформление помещения.

Для проведения интересных занятий необходимо наличие как качественной ученической мебели, так и системы хранения. Активному обучению также будут способствовать наглядные пособия и специальные стенды, демонстрирующие правила техники безопасности и порядок безопасной работы с швейными машинами и бытовой техникой.

Современное видение уроков технологии может включать в себя робототехнику, медиатехнологии, информационные технологии, прототипирование, технологии «умного дома». Такие классы уже не имеют деления по гендерному признаку и позволяют проводить занятия со всеми учениками.

Оснащение классов выполняется в соответствии с разработанной школой программой обучения и установленными целями по подготовке к различным техническим олимпиадам и чемпионатам. Комплектация может быть подобрана с учётом рекомендуемых инфраструктурных листов, подготовленных для центров цифрового образования, лабораторий движения «Молодые профессионалы» или «Кванториумов». В таких классах технологии может быть применено зонирование для занятий как в общей группе, так и в проектной деятельности. 



Какой бы вариант концепции кабинета технологии не был выбран, классы должны быть укомплектованы современными мультимедийными устройствами: автоматизированным рабочим местом учителя АРМ, интерактивной панелью. Данная техника позволит наглядно объяснить сложные вопросы перед их практическим воплощением.


КСТАТИ:
Чтобы удовлетворить потребности поклонников меловых, магнито-маркерных досок и интерактивных панелей/досок, разработано универсальное решение – раздвижная рельсовая система досок со встроенной интерактивной системой или панелью.

Отдельно при оснащении классов технологии стоит упомянуть про продуманный дизайн помещений с тематическими принтами на стенах, которые придают помещению законченный и красивый вид и привлекают школьников на переменах. Также можно предусмотреть место для размещения временных выставок работ и поделок учащихся.



Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению классов технологии:

  • разработка проектной и технической документации;
  • проектирование оформления внутреннего пространства;
  • подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного, мультимедийного, методического оборудования;
  • поставка, монтаж стендов и принтов;
  • гарантийное обслуживание и постгарантийный ремонт оборудования и замена комплектующих;
  • квалифицированная техническая поддержка в течение всего срока эксплуатации оборудования.