Реализация проекта – 1 сентября 2022 года.
О школе № 703
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №703 находится в Московском районе Санкт-Петербурга на улице Глеба Успенского.
https://school703.ru/
Школа открыта 1 сентября 2021 года, и за короткий период истории существования успела зарекомендовать себя образовательное учреждение с современным подходом к обучению. Школьное пространство разделено на кластеры по тематическим направлениям, каждый из которых оснащён профильным оборудованием. Так, в школе есть кластеры общего образования, технологий и естественно-научной мысли, креативных технологий, детства, личностного роста, спорта и здорового образа жизни.
В школе действует инновационное образовательное пространство «Геном», в котором происходит сотрудничество школы с петербургскими вузами, предприятиями и учреждениями дополнительного образования медико-генетической и эколого-биологической направленности.
Также на базе образовательного учреждения реализован проект «Курчатовский класс», в рамках которого действуют три лаборатории: междисциплинарная, молекулярная и инженерная. В «Курчатовском классе» ведется совместная работа с ведущими вузами и предприятиями Северной столицы.
К слову, оригинальностью отличается даже здание школы. С 1874 г. на территории нынешней школы существовала маленькая экипажная фабрика англичанина Джорджа Смита и завод по изготовлению патронных ящиков купца Фёдора Ретшке. Позднее, в советскую эпоху, в исторических корпусах XIX века был расположен знаменитый вагоностроительный завод «Вагонмаш». Чтобы сохранить историческую память о предприятии, работавшем в годы блокады, на реконструированном здании сохранили фрагменты исторического фасада и открыли школьный музей, часть экспозиции которого посвящена истории завода.
Задача
В рамках оснащения новой школы компания «ТЭКО» оборудовала ряд кабинетов естественно-научного цикла, общеобразовательные классы, типографию, скрипториум, студию звукозаписи, видеостудию, актовый зал и детский конференц-зал.
Реализация проекта
Актовый зал
В школе организован новый
актовый зал для торжественных и научных мероприятий, занятий творческих студий. Оснащение зала включает систему профессионального освещения и звукоусиления, светодиодный экран, камеру для трансляции мероприятий и одежду сцены.
На ярком светодиодном экране 4 х 2,6 м можно показывать видео, фото, презентации. Экран можно использовать в образовательном процессе, а также для декорации сцены – транслировать фото- или видеоряд во время школьных выступлений.
Система звукоусиления – не менее важный атрибут любого мероприятия. Включает в себя широкополосные акустические системы и сабвуферы, усилители, петличные и ручные радиомикрофоны, оборудование для управления звуком (микшерный пульт, мониторы для контроля аудиолинии). Дополнительно поставлен мобильный комплект звукоусиления для уличных мероприятий.
Система театрального-постановочного освещения с 34 прожекторами разной яркости и цветов является полноправным участником любого выступления, именно свет задаёт контекст действия или погружает зрителя в нужную психологическую атмосферу. Для дополнительных эффектов используется профессиональный генератор тумана.
Кроме того, в зале предусмотрена система видеотрансляции, которая позволяет записывать мероприятия на видео, а также транслировать их в режиме реального времени. Она состоит из управляемой PTZ-камеры с устройством видеозахвата и сервером потокового вещания.
Системы звука, света и экран легко управляются с планшета оператора. Все процессы автоматизированы.
Конференц-зал
Детский конференц-зал представляет собой комплекс интерактивных и мультимедийных устройств для проведения сеансов видеосвязи, интерактивных занятий, устного обсуждения различных тем с применением элементов тестирования и голосования.
В конференц-зале установлено следующее оборудование:
- Брейн-система на восемь команд
- Система для тестирования или голосования VOTE 30
- Беспроводное автономное табло
- Интерактивный комплекс TeachTouch 75" со встроенным ПК и специализированным интерактивным ПО
- PTZ-камера CleverMic 1005U
- Радиосистема с ручным микрофоном Sennheiser с настольным штативом
- Радиосистема с головным микрофоном Sennheiser
- Аудиомикшер
Для внеклассных выступлений предусмотрена мобильная акустическая система со встроенным микшером Yamaha STAGEPAS со стойками-треногами.
Студия звукозаписи
Школьная студия звукозаписи включает в себя конденсаторные микрофоны, аудиоинтерфейсы и рабочую станцию для звукозаписи. Такая студия открывает для учеников возможность создавать собственные подкасты и
школьное радио, записывать музыку, а также тренироваться в сведении и обработке звука, работе с аудиософтом.
Видеостудия
Видеостудия включает в себя полный комплект профессионального оборудования для видеосъёмки: световое оборудование, хромакей, квадрокоптер, видеокамеры, микрофоны и рабочие станции для подготовки контента. С его помощью школьники могут пробовать себя в кинопроизводстве и создании видеороликов для школьного YouTube-канала и других ресурсов, работе с видеоредакторами. На базе видеостудии легко организовать дополнительные занятия с педагогами в области видеопроизводства и продюсирования.
Типография
Для того, чтобы школа могла самостоятельно создавать полиграфическую продукцию – от печати учебных пособий и грамот до плакатов – создали минитипографию. Она включает всё необходимое оборудование и ПО для вёрстки, печати и постпечатной обработки материалов: обрезки, сгибания, перфорации, брошюровки, сшивания, ламинирования и т. д.
Оборудование:
- Минитипография на базе Xerox VersaLink формата А3
- Офисный финишер LX (укладчик на 2000 листов, сшивание листов, перфорация, брошюровщик – биговка кромки, сшивание на сгибе)
- Комплект картриджей
- Постпечатное оборудование (резак для бумаги, пакетный ламинатор, переплётчик на пластиковую пружину, обрезчик углов, фальцовщик)
- Плоттер Epson + комплект картриджей повышенной ёмкости
Скрипториум
Для коллективной и проектной работы по любому предмету оборудован класс с инновационной системой ScriptoriUM. Она представляет собой масштабную интерактивную поверхность, на которой одновременно могут работать несколько учеников.
В систему ScriptoriUM входят:
- интерактивная поверхность
- программное обеспечение
- интерактивные маркеры
- цифровые паллеты
- интерактивная бумага
- компьютер
- Bluetooth-приемник
- модуль для сшивки изображения с нескольких проекторов
- мультимедиа-проектор
Отображение информации происходит при помощи проекторов на поверхности шириной от 2 до 8 метров (в зависимости от возможностей посещения).
Вооружившись специальными интерактивными маркерами, пользователи одновременно могут писать, чертить или рисовать на интерактивной поверхности, простой бумаге или на любом интерактивном устройстве. Причем, работать с интерактивными маркерами можно и без подключения, удаленно: все результаты работы сохраняются в памяти маркеров, и при подключении к системе все идеи снова переносятся в рабочее пространство. Кроме того, ScriptoriUM позволяет сделать обычную бумагу интерактивной. При этом используется привычный рукописный ввод специальным маркером, точность которого сравнима с полиграфической печатью.
ScriptoriUM не является интерактивной доской в привычном восприятии этого словосочетания. Возможности системы гораздо шире. Конечно, при необходимости этот комплекс может с легкостью решать все задачи, которые выполняет и простая интерактивная доска, но его основной задачей является совместная проектная деятельность. Система позволяет группе людей начать свою работу на простых бумажных носителях, далее перейти к доработке своих идей на фронтальной интерактивной поверхности и в последствии сгруппировать все свои идеи в одном месте и распределить их в бесконечное множество проектов.
На математике, к примеру, учитель дает задание по расчёту какого-либо сложного примера или проверки какой-либо гипотезы. Класс делится на группы и начинает параллельную работу, некоторые группы работают на бумаге, другие работают у фронтальной поверхности. При этом у пользователей есть возможность сразу использовать для своих идей материалы, которые оцифровываются с бумажных носителей в режиме онлайн. Далее все варианты гипотез переносятся для обсуждения на единое поле, где в их рассмотрении и принятии окончательного решения учувствует уже весь класс. Учитель может сохранить результаты работы и продолжить их обсуждение с другим классом или на следующем уроке.
Кабинет технологии для мальчиков
Класс технологии для мальчиков рассчитан на изучение основ 3D-моделирования и 3D-печати.
Оборудование включает в себя:
- Конструктор модульных станков
- 3D-принтеры
- 3D-ручки
- Пластик и прочие расходные материалы для 3D-принтеров
- Лазерный гравер, чиллер, стабилизатор
- Фрезерный станок с комплектом фрез
- 20 мобильных систем хранения и подзарядки ноутбуков
Кабинет технологии для девочек
Кабинет технологии для девочек разделён на два блока: кулинарии и швейного дела.
В кулинарном блоке стоят электротехника, различные кухонные принадлежности и санитарно-пищевая экспресс-лаборатория. Данная лаборатория позволяет при помощи тестового химического анализа оценить качество и безопасность продуктов, а также состояние кухонного инвентаря.
В швейном блоке используются манекены, швейные машины, отпариватели, утюги и расходные принадлежности. Кроме того, в кабинете есть мощная компьютеризированная швейно-вышивальная машиной Brother, способная работать с любым типом ткани. В устройство можно также загружать собственный дизайн. Машина имеет USB-интерфейс, почти 100 встроенных дизайнов вышивки и встроенные шрифты. С этой машиной девочки легко смогут украсить разнообразной вышивкой свои швейные проекты или просто любимые вещи.
Изюминкой кабинета стал широкоформатный струйный принтер для ткани. Далеко не каждая школа может похвастаться таким девайсом. Агрегат предназначен для прямой печати по изделиям из тёмных и светлых тканей: хлопка, шёлка, полиэстера и других. При печати используются специальные чернила тканевого типа, которые обеспечивают яркость цвета, стойкость к стирке и многократное использование.
Для переноса полноцветного изображения при помощи температуры в кабинете используется откидной термопресс. Принцип его работы прост: специальная бумага с изображением нагревается и переносится на ткань под действием высокой температуры и давления. Этот процесс превращает нанесенную краску на бумаге в пар, который затем проникает в поры ткани, создавая надежный перевод изображения на ткань.
Использование термопресса и принтера может дать ученицам дополнительную возможность заниматься дизайном и создавать собственные элементы одежды или украшения из тканей.
Научная VR-лаборатория
Чтобы школьники могли использовать в обучении технологии дополненной реальности, в учебное заведение поставили комплект RedBox VR, который включает в себя пять рабочих станций (смартфонов Google Pixel XL), пять шлемов, планшет Lenovo для управления и вспомогательную аппаратуру.
В качестве ПО используется приложение «MEL VR Виртуальные уроки». Это постоянно пополняющаяся коллекция уроков, научных моделей и виртуальных лабораторий, которые затрагивают всевозможные темы по физике и химии. Это приложение разработано с учетом школьной программы и превращает учебу в захватывающее виртуальное погружение в науку.
Кабинет химии
В
классе химии используются цифровые лаборатории Pasco, включающие комплекты датчиков для учителя и учеников. Они предназначены для лабораторных практикумов и STEM-проектов. В комплекте также идут сценарии лабораторных работ и специальная программа для создания собственных сценариев. Это расширяет возможности обучения и облегчает работу преподавателя.
Кабинет биологии
В
классе биологии установлено оборудование, с помощью которого дети смогут изучать современные технологии на стыке наук: биологии, экологии, ИТ и аграрной науки.
В составе оснащения – комплект Pasco, установки для сити-фермерства, роботехнический комплекс «Умная теплица» и набор «Стартовый ЙоТик М4» для изучения технологии «интернет вещей» в концепции «умное сельское хозяйство».
Цифровая лаборатория Pasco включает комплект датчиков по биологии и экологии для педагога и учеников, а также методические материалы – сценарии лабораторных работ и ПО для создания собственных сценариев.
Блок сити-фермерства включает установки с использованием гидро- и аэропонных систем для выращивания агрокультур и вспомогательное оборудование:
- Автономный комплекс выращивания зелени
- Автономная система озеленения
- Цифровой pH-метр для измерения уровня pH воды
- Цифровой солеметр для измерения уровня жесткости воды
- Тестер почвы 3 в 1 для измерения кислотности, влажности и освещенности почвы
- Гидропонная установка для практики выращивания растений с использованием воды и питательных веществ.
- Образовательный набор «Стартовый ЙоТик М4» для автополива, умного освещения, мониторинга данных.
- Набор «Умная Теплица»
Робототехнический комплекс «Умная теплица» позволяет освоить основы системного администрирования, программирования, построения систем с использованием облачных технологий (концепция «Интернет вещей»), оптимизации условий содержания растений.
Учебные задачи «Умной теплицы»:
- Механическая сборка корпусных элементов;
- Монтаж электрических схем;
- Применение датчиков для контроля параметров внутренней среды, создание алгоритмов автоматического управления этими параметрами;
- Программирование на JavaScript с использованием фреймворка NodeJS (+HTML и CSS);
- Изучение влияния на рост растений температуры, влажности почвы и освещенности.
Лаборатория робототехники и БПЛА
Для организации занятий по
робототехнике,
беспилотным летательным аппаратам и интернету вещей, а также подготовке к соревнованиям WorldSkills Junior в школе оснастили техническую лабораторию.
В кабинете есть:
- Учебно-лабораторный робототехнический комплекс (РТК) с угловой кинематикой
- Учебно-лабораторный робототехнический комплекс (РТК) с плоскопараллельной кинематикой
- Образовательный модуль «Электроника и схемотехника СУ РТК»
- 10 квадрокоптеров DJI Tello Edu
- Безопасное воздушное пространство (защитная сетка 3х3х3 м)
Лабораторные РТК представляют собой роборуки, с помощью которых школьники могут познакомиться с принципами проектирования и конструирования роботов-манипуляторов, алгоритмами управления, основами разработки ПО для роботизированных систем, а также базовыми принципами построения архитектуры систем управления гибких производственных ячеек.
Образовательный модуль «Электроника и схемотехника СУ РТК» используется в качестве дополнения к учебным роботам. В состав набора входит оборудование для творческого проектирования и прототипирования моделей роботов на базе программно-аппаратной платформы Arduino: контроллеры, датчики, приводы и двигатели, разнообразные технические модули и т. д.
Квадрокоптер DJI – это программируемый беспилотник, подходящий для обучения детей разных возрастов. Особенности: скорость полёта – 28,8 км/ч, время полета – 13 минут, разрешение камеры – 5 мегапикселей (2592 × 1936), разрешение видео – 1280 × 720p при 30 кадр/с, полётный вес – 87 г, расстояние удаления – 100 метров.
Для того, чтобы контролировать экспериментальные полёты дрона, в кабинете установлена защитная сетка.
Общее оснащение кабинетов
В общеобразовательных кабинетах были оборудованы
автоматизированные рабочие места (АРМ) педагогов и учеников. Ряд АРМ учителя включают раздвижные доски со встроенными интерактивными панелями Teach Touch и комплекты для дистанционной работы Doctrina Longe.
Раздвижные системы состоят из меловых или маркерных досок, две из которых свободно перемещаются по рельсовой системе, закрывая интерактивную доску, встроенную в центр рельсовой системы. Раздвижная система возможна с разными типами досок: по бокам могут быть меловые, а на рельсах – маркерные доски, и наоборот.
Doctrina Longe – комплект оборудования для дистанционной работы. В него ходит документ-камера, камера дальнего плана, видеомикшер, штативы, комплект коммутации и кейс для хранения. Решение помогает мгновенно организовать онлайн-урок в любой аудитории.