Главная  /  Решения

Диспетчерские и ситуационные центры

Диспетчерские и ситуационные центры предназначены для мониторинга и представления обработанной информации, координации и оперативного контроля, повышения эффективности управленческой деятельности, обеспечения информационно-аналитической поддержки коллективного принятия решений, контроля параметров удаленных объектов, сценарного анализа ситуации.

Для решения этих задач современные диспетчерские оснащаются комплексом мультимедийного оборудования, который состоит из:

  • система коллективного видеоотображения (видеостена) и индивидуальных мониторов;
  • оборудование формирования и управления показом (отображаемого контента);
  • система видео-конференц-связи;
  • звуковое оборудование;
  • централизованная система управления;
  • система коммутации.


Основными элементами технического оснащения диспетчерских и ситуационных центров является видеостена — экран, состоящий из нескольких панелей для мультиэкранного отображения видеоизображения, карты, графиков, диаграмм. Также могут использоваться LED-экраны с небольшим шагом пикселя – последняя тенденция систем видеотображения. Система может конфигурироваться индивидуально под конкретные помещения и задачи.

Используются средства видео-конференц-связи, обеспечивая проведение совещаний между удаленными участниками обсуждения. Важную роль играет конференц-система для проведения групповых обсуждений. Звукооснащение помещений состоит из систем усиления, микширования звука и акустического оборудования. Для управления всем оборудованием, а также выбором сценариев проведения сессий применяется интегрированная система управления.

Компания «ТЭКО» имеет большой опыт в разработке и реализации диспетчерских центров и работает с ведущими производителями оборудования. Этапы реализации диспетчерских и ситуационных залов:

  • Бесплатный выезд нашего специалиста на объект.
  • Подготовка спецификации.
  • Помощь в написании ТЗ, проведении конкурсной документации.
  • Создание проектной документации.
  • Поставка и монтаж оборудования.
  • Настройка, пуско-наладка, обучение Заказчика.
  • Гарантийное и постгарантийное обслуживание.