Главная  /  Решения  /  Инфраструктурные решения

Школьный музей

IMG_5108.JPG

Музей в образовательном учреждении

Музей в современном образовательном учреждении – это популярное и востребованное средство дополнительного образования, место культурного и национального единения народов страны. Оно может быть легко интегрировано в учебный процесс и призвано приобщить учащихся к истории Отечества, малой родины, привить им навыки исследовательской работы, в том числе, совместно с родителями.  Наиболее распространенной является, например, тематика экспозиций, посвященных Великой Отечественной войне, что помогает школам организовывать воспитательную работу и проводить мероприятия патриотической направленности.

Виды школьных музеев

Каждый школьный музей по-своему уникален в зависимости от выбранной темы, разработанной концепции и технического оснащения.
Условно же школьные музеи можно подразделить на несколько видов.
По тематике экспозиции они делятся на:

  • военно-исторические;
  • историко-краеведческие;
  • исторические;
  • естественно-научные;
  • комплексные;
  • театральные.

В зависимости от наличия свободного пространства и планировки помещений образовательного учреждения школьный музей может:

  • находиться в отдельном помещении;
  • занимать часть предметного учебного кабинета;
  • располагаться в рекреации;
  • быть полностью виртуальным.

По типу экспонируемых материалов музей в школе может быть:

  • аналоговым (демонстрируются реальные экспонаты, документы на физических носителях и т. п.);
  • цифровым (вся экспозиция состоит из электронных моделей артефактов и документов, развернута в виртуальном пространстве);
  • смешанного типа (представлены экспонаты обоих видов).

Кстати:

Существует нормативная база, регламентирующая создание и работу школьного музея, действия, которые необходимо выполнить школе, чтобы музей включили в реестр школьных музеев. Информация находится в свободном доступе.

Современный школьный музей успешно совмещает экспозицию реальных артефактов, хранящихся в витринах, и мультимедийные технологии для трансляции виртуальных экспонатов. Традиционные информационные стенды при этом делят свою функцию информационных носителей с проектором или интерактивной панелью. Все это позволяет сочетать достоверность представления реальных экспонатов с эффективностью воздействия проекционных и светозвуковых решений. В таких условиях легко удается привлекать к работе над пополнением коллекции музейных экспонатов учеников, формируя полноценное направление для дополнительного образования.

Кстати:

Компания «ТЭКО» может предложить универсальное решение для использования в музеях и рекреациях учащимися – интерактивная викторина. Она позволяет в увлекательном формате проверить свои знания в самых различных областях знаний, выбирая правильные варианты ответов на вопросы.

К числу наиболее востребованных и часто используемых при создании школьного музея мультимедийных решений относятся следующие.

Интерактивные сенсорные киоски

Интерактивные технологии позволяют сделать посещение музея интересным и запоминающимся; существенно расширить экспозицию, не занимая при этом больших площадей. Современные электронные устройства и компьютерные программы позволяют легко и быстро производить оцифровку архивных документов, книг и периодики, разрабатывать аудио- и виртуальные экскурсии, создавать викторины и интерактивные приложения.
Напольные и настенные сенсорные киоски, предназначенные для трансляции контента, дают посетителям возможность самостоятельно изучить материалы и экспонаты, а также –  почувствовать себя участником важных исторических событий. Экскурсоводам такие киоски могут служить терминалами для управления выводом на видеопанели и проекторы визуализированной в любой форме информации, что позволяет разнообразить содержание экскурсии и донести ее до большей аудитории. 


Кстати:

Компанией «ТЭКО» разработаны готовые приложения для интерактивных киосков по тематике Великой Отечественной войны.

 

Проекционные системы

Использование короткофокусных проекторов открывает большие возможности при формировании музейной экспозиции. Наиболее успешными вариантами их применения при создании школьного музея являются:

  • Мэппинг – проецирование изображений на стены, пол, потолок. Площадь проекции варьируется в пределах от 1×2 до 2×4 метра. Использование нескольких проекторов и наличие специально разработанного контента и программного обеспечения дает возможность создания изображения «бесконечной» ширины путем «сшивки» картинок с нескольких проекторов в единое полотно.
  • Проекционные столы – подиумы различной формы: круглые, прямоугольные или сложной конфигурации, на которые транслируется изображение с одного или с нескольких проекторов одновременно. Могут дополнительно обладать интерактивной функцией, т. е. реагировать на прикосновение руки посетителя. Достоинством проекционного стола является прежде всего возможность трансляции контента нестандартной формы, например, карт сражений.
  • Виртуальная книга – муляж книги, включающий 10–20 страниц из пластика, над которым расположен проектор. Изображение книжных страниц транслируется на муляж, смена картинки происходит, как и в традиционной книге, при перелистывании страниц. Вариацией этого решения является «книга», представляющая собой массив из прозрачного пластика, без страниц. Проектор в этом случае устанавливается снизу, а смена изображения происходит при имитации пользователем перелистывания. Достоинством такого решения является возможность создания «живой» книги, т. е. включающей анимированные элементы, видеоролики, мультипликационные фильмы и т. п.

Системы цифровой реальности

Одной из наиболее востребованных и перспективных в плане средств, предоставляемых для создания цифровых экспозиций в школьном музее, является технология виртуальности. Компактность используемого при этом оборудования в сочетании с ярким и увлекательным контентом и возможностями взаимодействия с цифровым пространством делает данное решение фактически безальтернативным. В частности, в проект современного школьного музея целесообразно включить:

  • Виртуального экскурсовода – цифровую среду, моделирующую то или иное событие, процесс, локацию и пр., в которой присутствует экскурсовод – аватар. Он может выступать в качестве пассивного рассказчика, либо реагировать на действия пользователя тем или иным способом.
  • Виртуальную реальность (VR) – виртуальное пространство, доступ к которому пользователь получает, одевая очки виртуальной реальности. С помощью специальных перчаток или устройств – манипуляторов возможно взаимодействие с объектами внутри виртуальной реальности. По типу такого взаимодействия виртуальная реальность может быть:
          - активной – пользователи могут перемещаться в виртуальном пространстве, воздействовать на объекты, взаимодействовать между собой. Данный тип VR предполагает обязательное создание «зоны безопасности» (ограждений или специальных устройств), обеспечивающих безопасность пользователей в процессе виртуального путешествия.
          - пассивной – пользователь не перемещается в пространстве, виртуальная реальность доступна для осмотра и взаимодействия с одной точки. Угол обзора составляет до 360°.
  • Дополненную реальность (AR) – объект (например, макет механизма) со специальными метками, используемый вместе с устройством отображения виртуальной реальности (экран, планшет), в которое загружен контент. При наведении такого устройства на объект, AR-приложение считывает метки объекта и на экране появляется его трехмерное изображение.

Звуковое оборудование

Системы трансляции звука в современных музеях играют далеко не последнюю роль, поскольку являются неотъемлемой частью экспозиции. Применительно к школьным музеям особое внимание следует обратить на технологии направленного звука.  Они позволяют создавать локальные звуковые зоны, сохраняя тишину за пределами таких зон. В результате можно в пределах одного помещения создавать несколько зон с различным звуковым сопровождением. Таким образом можно создавать аудиосопровождение для виртуальных экскурсоводов или осмотра конкретных экспонатов.

Контент

Отдельным и важным объектом экспозиции школьного музея выступает контент для мультимедийного оборудования. Существующие в единственном экземпляре артефакты, редкие документы, фотоснимки, кадры кинохроники могут обогатить коллекции многих музеев, если их превратить в виртуальные объекты методом оцифровки. Универсальный формат медиафайлов позволить использовать такие экспонаты практически в любом концептуальном музейном формате.


Преимущества использования мультимедийных решений

Использование перечисленных систем и технологий, совместно или по отдельности дает целый ряд неоспоримых преимуществ при создании школьных музеев:

  • Увеличивается привлекательность посещения экспозиции для посетителей.
  • Повышается степень заинтересованности и вовлеченности, возникает эффект погружения.
  • Воздействие на несколько органов чувств одновременно улучшает процесс восприятия информации.
  • Экскурсии становятся более познавательными и интересными.
  • Посетитель может получить всю необходимую информацию об экспозиции даже при отсутствии экскурсовода.

Компания «ТЭКО» оснащает государственные, частные и корпоративные музеи, а также постоянные и временные экспозиции с применением современных технологий дизайна и мультимедиа.
Школьный музей от «ТЭКО» – это всегда живое пространство с уникальной, детально проработанной концепцией. В нем найдется место и классическим музейным экспозициям, и современным мультимедийным инсталляциям на базе высокотехнологичного и надежного оборудования. Правильное зонирование локации позволяет использовать музейные площади для проведения конференций, торжественных мероприятий, организации кружковой работы и тематических выставок.
Компания «ТЭКО» предлагает полный спектр услуг по проектированию и монтажу оборудования школьного музея.


 Мы готовы:

  • сформировать идею музея и основных представляемых направлений;
  • спроектировать выставочное пространство с учетом используемого оборудования и привязкой к конкретным помещениям;
  • разработать дизайн-проект, необходимую проектную и техническую документацию;
  • рассчитать нагрузки и спроектировать электросеть;
  • подобрать качественное современное оборудование и комплектующие от надёжных производителей;
  • осуществить доставку, сборку, монтаж и настройку оборудования;
  • провести пусконаладочные работы с подключением к инженерным сетям на объекте;
  •  обеспечить гарантийное и постгарантийное обслуживание и ремонт;
  • провести обучение сотрудников музея;
  • предоставить квалифицированную техническую поддержку в течение всего срока эксплуатации оборудования.