Традиционно принято считать, что учебная аудитория может быть только в образовательном учреждении, но в современном мире дело обстоит иначе.
Практически во всех организациях рано или поздно возникает вопрос обучения, проведения лекционных занятий, тестирования сотрудников. Библиотеки, медицинские учреждения, коммерческие организации организуют учебные аудитории для решения своих специализированных задач.
Учебная аудитория может быть совмещена с конференц-залом по принципу трансформера. В зависимости от вида мероприятий в помещении разворачивается либо учебный класс, либо оборудование для проведения конференций.
Первое. Традиционный комплект, входящий в АРМ преподавателя — это компьютер, МФУ, документ-камера и устройство отображения, в качестве которого могут использоваться проекционные экраны, интерактивные доски и интерактивные телевизионные панели.
Интересное решение – использовать при оснащении учебного места ноутбук с док-станцией и дополнительным широкоформатным монитором. Это позволит преподавателю или лектору одним движением подключить свой ноутбук ко всей имеющейся системе коммутации класса.
Если аудитория большая, есть смысл подумать про систему звукоусиления, которая обеспечит качественное и комфортное восприятие как речи преподавателя, так и воспроизведение звукового контента.
В последнее время очень часто возникает потребность не просто провести занятие, а провести и записать его для последующего использования или обеспечить подключение удаленных пользователей, которые виртуально могут присутствовать на занятии. В этом случае аудитория оснащается комплектом оборудования для видеофиксации\видеотрансляции, при этом количество подключенных слушателей ограничивается только пропускной возможностью компьютерной сети (Интернета).
Отдельного внимания заслуживают аудитории, в которых есть место эксперименту. Применительно к школе – это аудитории физики, химии, биологии, технологии. Решение под названием «Панорамный класс» позволяет не только вести полноценное занятие, но и транслировать проводимые эксперименты на всю аудиторию.
Одним из традиционных методических учебных приемов является фронтальный опрос. В аудитории, оснащенной современным оборудованием, данный элемент можно проводить с использованием электронной системы опроса и голосования. Вся статистика опроса моментально обрабатывается и фиксируется в электронном виде, по желанию преподавателя можно выводить результаты на экран или сохранить их в тайне. Естественно, эффективность занятия значительно повышается, не говоря уже про экономию времени на обработку результатов.
Если раньше для решения подобных задач требовалось специальное оборудование, то теперь слушатели могут участвовать в опросе или голосовании с помощью своих смартфонов.
Поскольку разные формы работы с аудиторией требуют различных условий освещенности (при просмотре видеоконтента свет лучше приглушить), есть смысл в использовании интеллектуальной системы управления светом. Ее отличительной особенностью является то, что она может быть установлена на имеющееся световое оборудование без проведения крупномасштабных строительных работ.
Кроме внедрения технических новинок, важно правильно расположить комплекс оборудования в аудитории, с учетом как требований СНиП, так и исходя из назначения и архитектуры помещения. Все это мы проделывали неоднократно и с неизменным успехом, на нашем счету сотни оборудованных учебных аудиторий по всей России. Полученный нами опыт – гарантия того, что ваша аудитория будет современной, технологичной и позволит эффективно и разнообразно организовать учебный процесс.