Диспетчерские и ситуационные центры предназначены для мониторинга и представления обработанной информации, координации и оперативного контроля, повышения эффективности управленческой деятельности, обеспечения информационно-аналитической поддержки коллективного принятия решений, контроля параметров удаленных объектов, сценарного анализа ситуации.
Для решения этих задач современные диспетчерские оснащаются комплексом мультимедийного оборудования, который состоит из:
Основными элементами технического оснащения диспетчерских и ситуационных центров является видеостена — экран, состоящий из нескольких панелей для мультиэкранного отображения видеоизображения, карты, графиков, диаграмм. Также могут использоваться LED-экраны с небольшим шагом пикселя – последняя тенденция систем видеотображения. Система может конфигурироваться индивидуально под конкретные помещения и задачи.
Используются средства видео-конференц-связи, обеспечивая проведение совещаний между удаленными участниками обсуждения. Важную роль играет конференц-система для проведения групповых обсуждений. Звукооснащение помещений состоит из систем усиления, микширования звука и акустического оборудования. Для управления всем оборудованием, а также выбором сценариев проведения сессий применяется интегрированная система управления.
Компания «ТЭКО» имеет большой опыт в разработке и реализации диспетчерских центров и работает с ведущими производителями оборудования. Этапы реализации диспетчерских и ситуационных залов: