Сведения о заказчике
«ФосАгро» - российская вертикально интегрированная компания, один из ведущих мировых производителей фосфорсодержащих удобрений, крупнейший европейский производитель фосфорных удобрений, крупнейший мировой производитель высокосортного фосфорного сырья, второй в мире (без учета Китая) производитель аммофоса и диаммонийфосфата (по оценке отраслевой экспертно-консалтинговой фирмы Fertecon), ведущий в Европе и единственный в России производитель кормового монокальцийфосфата (MCP), а также единственный в России производителем нефелинового концентрата.
Основным направлением деятельности ГК является производство высокосортного (содержание P2O5 – более 39%) апатитового концентрата, а также кормовых фосфатов, азотных удобрений и аммиака.
В группу компаний «ФосАгро» входят АО «Апатит», АО «ФосАгро-Череповец», Балаковский филиал АО «Апатит», ЗАО «Метахим», ООО «ФосАгро-Транс», ООО «ФосАгро-Регион» и АО «НИУИФ».
Предпосылки создания и сроки реализации
В 2015 году руководство компании «ФосАгро» поставило задачу: разработать единую систему корпоративного телевидения «Система визуализации данных» и внедрить ее в подразделениях АО «ФосАгро-Череповец» и АО «Апатит».
Срок сдачи пилотного проекта был назначен на сентябрь 2016 года.
Система корпоративного телевидения призвана была повысить степень:
- оперативности при информировании персонала о производственной и общественной деятельности предприятия путем наглядного представления массивов различных данных в виде графиков;
-
прозрачности аспектов деятельности предприятия;
-
лояльности персонала предприятия.
Технологическое решение
На конкурсной основе среди множества решений на рынке Digital Signage IT-специалистами ГК «ФосАгро» выбор был сделан в пользу самого мощного и функционального решения – программно-аппаратного комплекса на базе медиаплееров SpinetiX. Только эти устройства прошли тесты на безопасность и технологическую устойчивость работы. Также была осуществлена качественная интеграционная взаимосвязь программных ресурсов комплекса с информационными системами и базами данных ГК «ФосАгро». В результате был успешно решен комплекс сложнейших задач по автоматизации процессов формирования контента.
Масштаб внедрения
- 69 точек вещания
-
100 0000 кв. км территории присутствия
-
Около 20 тыс. человек потенциальной аудитории
Состав точки вещания:
Локации:
- офисные помещения
-
проходные
-
зоны ожидания
-
столовые
-
производственные площадки (рудники) и цеха
Потенциал развития
Масштабирование реализованного проекта путем установки дополнительных точек вещания на остальных производственных площадках ГК «ФосАгро»:
Управление системой
Единой системой корпоративного телевидения опосредованно управляют два независимых оператора, формирующих уникальные блоки контента для соответствующего подразделения ГК «ФосАгро»: АО «ФосАгро-Череповец» и АО «Апатит».
Контент
Модульный пакет персонализированного контента был разработан согласно техническому заданию и брендбуку группы компаний «ФосАгро».
Перечень контент-модулей
- заставки и анимированные переходы
-
модерируемый информационный контент
-
необслуживаемый информационный контент
-
необслуживаемый online-контент (социальные сети и RSS)
-
сервис экстренных сообщений
-
сервис прямого управления трансляцией с функциями мониторинга состояни
- трансляция IP потока
Отзывы в прессе
ГАЗЕТА «РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ» Показатели – на экран!
«В подразделениях АО «Апатит» полным ходом идёт реализация проекта по визуализации производственных показателей. Время не стоит на месте, и новые медиа-технологии приходят не только в каждый дом, но и на рабочие места. Что смогут увидеть на экране горняки и обогатители, знает руководитель этого проекта Сергей Свинин.
- Проект визуализации включает три составляющие. Главная - трансляция в режиме онлайн производственных показателей того или иного подразделения. Именно от них напрямую зависит заработная плата большинства работников предприятия. Количество добытой руды и её качество, объём произведённого концентрата... Но очень часто работники узнают о том, выполнили они план или нет, уже из расчётных листов. На экране все эти показатели будут отображаться в реальном времени, - комментирует Сергей Вадимович. - Перед началом смены каждый сможет увидеть результаты работы подразделения за предыдущие сутки. На экранах будет наглядно видно, выполняется план или есть отставание. При этом все данные автоматически поступают из производственной информационной системы и также автоматически выводятся на экраны. Вторая составляющая - замена всем хорошо знакомых информационных досок. Внутри предприятия, как и внутри каждого цеха, есть много информации, которую необходимо доводить до сведения работников. Это информация кадровой службы, профкома, службы промышленной безопасности. Всё это также планируется транслировать на экранах. Система позволяет транслировать материал как в формате видеороликов, так и в формате текста или картинки. При необходимости можно организовать RSS-трансляцию, т. е. воспроизвести на экране информационный поток с новостных лент Интернета. Наконец, третья составляющая - это трансляция городского телевидения и новостных каналов. Уже в начале сентября на предприятии появится доступный полновесный информационный канал.
Проект по визуализации уже внедрён на череповецкой площадке. Теперь очередь за «Апатитом». В подразделениях предприятия сейчас проводятся пусконаладочные работы. На начало сентября запланирована настройка оборудования, после чего производственный информационный портал заработает на рудниках и фабриках».
Когелева А. Показатели – на экран! / А. Когелева //Рабочее время. – 2016. - № 33. - С. 1.
Скачать Газету "РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ" №33 PDF 24 Мb
ГАЗЕТА «РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ» «Экран – лучше!»
В сентябре в подразделения АО «Апатит» пришли медиатехнологии: на предприятии начали внедрять проект по визуализации производственных показателей.
Возможности информационного портала велики: трансляция в режиме реального времени всех производственных показателей того или иного цеха; вывод на экран информации кадровой службы, профсоюзного комитета и Управления по промышленной безопасности и охране труда;
показ программ городского телевидения. Всё это создаёт полноценное информационное поле, которое помогает людям без отрыва от производства быть в курсе всех событий. Как отнеслись сами работники предприятия к такому нововведению?
Алексей Павлов, АНОФ-2:
– Бумаги, которые на информационной доске были, особо не читал, разве что на число дней, отработанных без аварий, обращал внимание, а телевизор смотрю. Новости нравятся. Главное, что нам производственные показатели отображают. Раньше коллектив постоянно переживал: дали план, не дали, что с зарплатой будет. Ясность появлялась, только когда расчётные листочки выдавали. А сегодня пришёл на работу, глянул: цифры в норме, и сразу на душе спокойней.
Ольга Ануфриева, КИПиА:
– До нас прогресс пока не дошёл, пользуемся привычными информационными досками с распечатанной информацией. Проект по визуализации интересен: телевизор в любом случае привлечёт внимание, и информация мимо не пройдёт.
Денис Савчук, Объединённый Кировский рудник:
– Когда торопишься на смену, тут не до телевизора. Если есть минутка свободная, обязательно гляну, что транслируют. Интересно, чем предприятие живёт, как план выполняем, да и просто новости узнать. Много информации и интересной, и полезной.
Павел Кемляков, АНОФ-3:
– Проект по визуализации – то, что надо. В фойе теперь достаточно оживлённо. Автобус ждать 10–15 минут, и многие скрашивают это время просмотром новостей. Экран лучше, чем обычная доска: живая картинка сразу глаз цепляет. Мне в первую очередь интересна информация о перспективах фабрики и предприятия, нововведения и, конечно, производственные показатели.
Колесова Е. Показатели – на экран! / Е. Колесова //Рабочее время. – 2016. - № 39. - С.1
Скачать Газету "РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ" №39 PDF 605 Kb