Главная  /  Проекты  /  Digital Signage

Цикл информатизации поликлиник Красногвардейского района

Сведения о заказчике

  • Городская поликлиника №17.

  • Детская городская поликлиника №68.

  • Детская Поликлиника №69.
  • Поликлиника №107.
  • Поликлиника №120.
  • Поликлиника №103.
Задача
Завершить очередной цикл информатизации поликлиник в отделениях 17, 68, 69, 107, 120 поликлиник Красногвардейского района. В 103 отделении в рамках проекта «Бережливая поликлиника» установить электронную очередь для упрощения приема пациентов.
Реализация
Система управления потоками пациентов внедряется для повышения качества обслуживания пациентов, сокращения времени ожидания и минимизации конфликтных ситуаций во время ожидания приема, в том числе, в процедурном кабинете. Наличие информационных табло, расположенных в зоне регистратуры, позволяет не только уменьшить очередь к справочным окнам, но и транслировать информацию ТФ ОМС о системе ОМС Санкт-Петербурга, о пропаганде здорового образа жизни, о вакционации, СМО по вопросам защиты прав застрахованных граждан, о порядке получения полиса ОМС и другую справочную информацию.

Решаемые задачи:

  • Возможность ведения очереди пациентов с учетом групп пациентов, требующих особого внимания, например, пациентов на инсулине.
  • Обеспечение информирования пациентов о текущем номерке приглашаемого на прием. Информация выводится на информационное табло, расположенное непосредственно у кабинета (окна).
  • Возможность контроля и уведомления в режиме реального времени ответственных работников поликлиники о нарушениях предельных сроков ожидания медицинской помощи, утвержденных территориальной программой СПб.
  • Удаленное управление расписанием.
  • Возможность вывода дополнительной информации.
  • Возможность ведения примечаний и статусов для каждого специалиста.
  • Индивидуальный дизайн и настройка.
Преимущества решения:
Эта система позволяет успешно регулировать очередь в пиковые часы работы учреждения. Внедрение системы предполагает повышение уровня удовлетворенности населения, формирование положительного имиджа. Управление проектом вещания осуществляется ответственным лицом учреждения. Информация обновляется автоматически без участия пользователей по мере ее обновления в системе. Информирование пациентов позволяет доносить важную информацию с помощью средств привлечения внимания (анимация, бегущие строки и пр.). При этом информация выводится с точки зрения полезности пациенту. Информирование также возможно путем внедрения рекламных (AD) модулей в трафик, передаваемый точками доступа для посетителей.
Принцип работы:

Пациент, находясь в зоне ожидания приема, имеет возможность увидеть оперативную информацию об интересующем его враче или кабинете (например, доврачебном), времени работы, номере кабинета, статусе (ведет ли врач прием, на больничном, кто его заменяет, работает ли кабинет). Также выводится информация о количестве свободных талонов, среднее время ожидания и другие данные, получаемые в режиме реального времени из МИС. В отдельной зоне общего экрана демонстрируется информация для пациентов о его правах, возможностях получения услуг, порядке взаимодействия со страховой медицинской организацией, а также материалы направленные на профилактику заболеваний и повышения мер безопасности.

Пациент приходит в зону обслуживания и производит свою идентификацию на терминале самообслуживания (вводит ФИО + ДР на клавиатуре терминала или подсвечивает штрих-код полиса ОМС, направления на услугу, амбулаторной карты, персональной карты пациента).

После прохождения идентификации, терминал запрашивает данные из МИС относительно доступных услуг для этого пациента и выводит их перечень.

Пациента выбирает одну из доступных ему услуг (направлений), после чего получает талон с номером пациента (буквенно-цифровое обозначение, например В03, Д27, А17, К05). Талон также содержит штрихкод для возможности в будущем введения информации в МИС.

Оператор системы при наличии свободного места нажимает на кнопку вызова пациента. При этом на общем табло в зоне ожидания появляется новая строка с номером талона и номером кабинета (окна). Светодиодное табло рядом с кабинетом (окном) дублирует информацию о вызванном в настоящее время пациенте.

После оказания услуги, оператор системы нажимает кнопку вызова следующего пациента в программе управления очередью или на аппаратном устройстве (пульт управления).

Итог

Такие проекты не вносят прямого изменения в процесс оказания медицинской помощи, но существенно улучшают удобство получения услуги, снимают социальную напряженность, минимизируют конфликтные ситуации, и, в конечном счете, освобождают время врачей и среднего медицинского персонала для выполнения своих прямых обязанностей.

Кроме этого такой подход повышает клиентоориентированность, что на данный момент является слабым звеном сектора государственного здравоохранения. Попутно собираемая информация в конечном счете ведет к анализу удовлетворенности пациентов и принятию мер на повышение качества сервиса.

Руководитель проекта:

Александр Гусев
gusev.a@tsml.ru
Контент-менеджер
stakina.m@tsml.ru


Заказать проект